воскресенье, 10 февраля 2013 г.

основные уровни овладения умениями и навыками

Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенности личности, а педагогические умения - это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

13.1.2. Сущность педагогических способностей

Перейдем к анализу педагогических способностей.

изучаются общие механизмы формирования способностей ( ).

изучается их развитие в конкретных видах деятельности;

в общепсихологическом плане выявляется их общественно-историческая сущность;

Сегодня изучение способностей ведется с разных сторон:

          Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.

          Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;

          В этом плане можно выделить :

          Обычно виды способностей различают по их направленности, или специализации ( ).

           Талант и гениальность являются уровнями способностей. Талант - это высшая степень способностей личности в определенной деятельности, а гениальность - высшая степень проявления творческих способностей.

          В развитии способностей они входят лишь как исходный момент. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими ( ).

          Задатки весьма многозначны, они лишь предпосылки развития способностей .

           В связи с этим сперва рассмотрим соотношение понятий: способности, задатки, гениальность и талант на основе общей структуры способностей ( , ).

           На сегодняшний день существуют различные подходы к определению способностей . Глубокий анализ проблемы способностей был дан ( . Согласно развиваемой им и его сотрудниками концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.

Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности .

13.1.1. Понятие способностей в психологии

13.1. Сущность педагогических способностей

Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий